MODERNECTURE.RU

Главная > Европа > Фолькеркское колесо > Искусство и инженерное дело

Искусство и инженерное дело

По замыслу создателей система должна была не только приносить практическую пользу, но и создавать ощущение «театрального действа». С верхнего уровня Юнион-кэнал суда по 145-метровому туннелю перемещаются на акведук длиной 300 м, который, кажется, выныривает из холмистой местности и укреплен на пяти бетонных столбах.

С борта судна создается впечатление, что акведук висит в воздухе. Только при взгляде снизу понятно, как действует система. Акведук заканчивается стальной гондолой — способной вместить два судна длиной по 20 м: входы в гондолу с обеих сторон закрыты шлюзами. На нижнем уровне другая гондола принимает судно из Форт и Юнион-кэнал. Шлюзы закрываются, и происходит перемещение гондол. Оборот в 180° гондолы совершают за 15 минут. Затем каждое судно следует своим курсом, а гондолы готовы принять новые суда.

Проект «Миллениум Линк»

Пуск Фолькеркского колеса означал завершение реализации проекта «Миллениум Линк», призванного восстановить исторические судоходные пути между заливом Ферт-оф-Форт и рекой Клайд. В старину по каналам перевозили уголь и товары, а также пассажиров из Эдинбурга в Глазго. С развитием железнодорожного сообщения каналы были заброшены. Их восстановление потребовало удлинения каналов и строительства эстакады на оживленной автостраде М8. Возрождение судоходства по каналам способствовало развитию туризма, индустрии развлечений и торговли.


Сто чудес современной архитектуры