Азия и Австралия
Всегда находившаяся на передовых рубежах развития высоких технологий, Азия и сейчас является лидером в строительстве поражающих воображение фантастических небоскребов, высокоскоростных магистралей и других масштабных сооружений. По мере развития азиатских стран их население увеличивается; постоянно растет необходимость совершенствования инфраструктуры. Появляются новые мосты, морские портовые терминалы и аэропорты, призванные обслужить возрастающие потоки транспорта и пассажиров. При этом многие страны, не желая строить функциональные, но внешне малопривлекательные сооружения, приглашают известных архитекторов для разработки проектов, сочетающих современность, удобство и красоту форм. Примером такого подхода может служить новый терминал в порту Иокогамы (Япония): дорожки на его набережной отделаны бразильским деревом и украшают территорию, создавая атмосферу покоя и естественности, что нисколько не мешает терминалу выполнять свое главное назначение — обслуживать по четыре пассажирских или грузовых судна одновременно.
Азия — это континент, где ценят размах и масштабность проектов. Посмотрите на великолепные башни-близнецы Петронас-тауэрс, вознесшиеся над столицей Малайзии — городом Куала-Лумпур — на головокружительную высоту. С 1996 г. по 2004 г. эти небоскребы удерживали титул самых высоких зданий в мире, уступив его позднее другому «чуду Азии» — тайваньской башне Тайбей-101. Но, пожалуй, самая мощная «лавина» похвал (как, впрочем, и критики со стороны защитников окружающей среды) пришлась на долю плотины Трех ущелий в Китае. Это самая большая плотина из когда-либо возводившихся в мире. На ее строительство, в котором участвовало 30 тыс. человек, было затрачено 25 млн долларов. Осуществление проекта потребовало переселения более миллиона человек.