MODERNECTURE.RU

Главная > Европа > Барьер на Темзе

Барьер на Темзе

Огромные, покрытые сталью конструкции, установлен¬ные поперек Темзы в лондонском районе Вулидж, в случае необходимости могут быть в течение нескольких часов задействованы для спасения города от приливной волны. В сверкающих, похожих на паруса сооружениях находятся хитроумные системы, способные защитить город от разрушения при наводнении, которое может привести к бесчисленным жертвам среди населения. Осознать такую опасность лондонцам пришлось в 1953 г., когда вызванная штормом приливная волна стала причиной гибели тысяч людей в Нидерландах и более 300 человек на восточном побережье Англии.


Однако в течение еще двадцати лет не предпринималось ни¬каких практических шагов для решения проблемы. Лишь после перевода доков из Лондона в Тилбери в начале 1970-х гг. стала всерьез рассматриваться идея строительства защитного барьера. При этом необходимо было сохранить возможность прохождения крупных судов по Темзе. Выход был найден: возведение крупнейшего в мире подъемного защитного барьера. Строительство заняло 8 лет и завершилось в 1982 г.; созданная система стала эффективной защитой от наводнений для Лондона, не препятствующей движению речных судов, ежедневно бороздящих гладь Темзы.

Будущее защитного барьера

Несмотря   на   наличие   Барьера, опасность наводнений сохраняется и может даже усугубиться. По прогнозам специалистов уровень моря к 2100 г. может подняться на 1 м; частотность и сила штормов увеличивается. В течение первых пяти лет после введения Барьера в строй, его задействовали всего четыре раза. Затем частота мобилизации защитной системы увеличилась до беспрецедентной цифры - 13 раз в ~ 2001 г., в 2003 г. -11 раз. По официальным прогнозам к 2050 г.  Барьер придется задействовать до 75 раз в год.


Подразделы

Сто чудес современной архитектуры