Условия возникновения волны
Приливная волна - явление, способное причинить вред только в редких случаях. Это может случиться, если фронт низкого давления пересекает Атлантический океан, поднимая волну высотой в несколько дюймов, но простирающуюся на несколько миль и двигающуюся со скоростью 80 км/ч. У побережья Норвегии сильный ветер может «загнать» ее в мелководные районы Северного моря, где мощь волны возрастает; ее высота может достичь 3 м. Если волна совпадает с высоким приливом, она способна вызвать разрушения в устье реки и в прибрежной зоне
Преграда для наводнения
Барьер состоит из десяти ворот на девяти бетонных опорах, протянувшихся между берегами реки на 522 м. Два внешних шлюза по краям — для перепуска воды, а все остальные проходы являются судоходными. Два из них, шириной 31 м, предназначены для пропуска малых судов, а четыре центральных имеют ширину 61 м — такую же, как и у моста Тауэр-бридж. Ворота обычно не видны и находятся в специальных бетонных углублениях на дне реки. Их технические данные позволяют противостоять мощи природной стихии: при весе 1500 т они способны выдержать давление в 9000 т; каждые из них укреплены на стальном диске, который, в свою очередь, соединен с массивным балансиром, обеспечивающим плавное движение.
Приказ о закрытии шлюзов обычно отдается за 4 часа до предполагаемого прихода приливной волны. Происходит медленный подъем барьера, начиная с внешних секций; постепенно поперек реки возникает стена из стали. Барьер может быть полностью задействован в течение 9 минут, однако процесс закрытия ворот намеренно сделан постепенным, чтобы избежать «отраженной» волны вверх по течению реки.