MODERNECTURE.RU

Глина и компьютеры

Сложнейший проект Гери было бы невозможно реализовать без помощи современного компьютерного обеспечения. Трехмерная компьютерная интерактивная программа CATIA была изначально разработана французскими специалистами аэрокосмической промышленности для конструирования реактивных истребителей. Эта программа может применяться для создания «виртуальных конструкций» на основе математических координат, напоминающих географическую карту.

Первый этап работы - эскизы, выполняемые архитектором вручную. На основе этих эскизов опытные ассистенты конструируют модель здания из глины или пластмассы. Затем с помощью лазера определяются точные координаты всех поверхностей и углов; они загружаются в компьютер, и программа создает трехмерное изображение будущего здания, которое можно детально изучать, изменять и совершенствовать. «Умная» программа позволяет инженерам не только спроектировать стальной каркас здания, но и оценить вероятные затраты и разработать наиболее эффективный график строительства.

Великолепная акустика

Этот концертный зал славится не только впечатляющей архитектурой, но и великолепной акустикой. Гери работал над проектом в тесном сотрудничестве с японским инженером - акустиком Ясухиса Тойота. Их совместная работа начиналась с серьезных разногласий: Гери был приверженцем «скульптурных» форм, не учитывающих требования акустики, а Тойота настаивал на строгом, симметричном дизайне. Во время их творческого спора был найден удачный компромисс.

В ходе работы было создано более 40 моделей различных форм; качество звука в каждой из них тщательно изучалось. Выбранная модель была затем воспроизведена в макете размером 1 : 10, на котором были протестированы звуковые сигналы, в 10 раз превышающие по частоте обычные. Так модель испытывалась в условиях «мини-концерта».

Вопреки ожиданиям оказалось, что предложенные Гери изогнутые формы зала усиливают насыщенность и обогащают текстуру звука. Даже волнистый потолок с его бесчисленными углами и углублениями усиливает теплоту резонанса, которой порой так не хватает концертным залам более привычного дизайна.


Сто чудес современной архитектуры