Музей и Зал славы рок-н-ролла
Музей славы рок-н-ролла в Кливленде (штат Огайо) так же наполнен кипучей энергией, как эта динамичная музыка, и представляет собой скульптурный «взрыв» трехмерных геометрических форм. Расположенный на берегу озера Эри между стадионом Кливленд Браунз и аэропортом Берк, этот музей (автор проекта — Ионг Минг Пей) открылся в 1995 г. и стал первым заведением такого рода, полностью посвященным истории и сегодняшнему дню рок-н-ролла. Здесь хранятся бесценные экспонаты, среди которых — причудливо выкрашенный автомобиль Дженис Джоплин, костюм, в котором Брюс Спрингстин сфотографирован на обложке своего первого альбома, первая гитара Боно и униформа «сержанта Пеппера», принадлежавшая Джону Леннону и Ринго Старру.
Со стороны озера хорошо видна «сердцевина» музея — башня высотой 50 м, стоящая у кромки воды. От нее в разные стороны порывисто устремились два «крыла» причудливой формы; кажется, что они парят над водной гладью. Одно из них — это расположенный прямо над озером Эри театр, а другое — круглый концертный зал. Скульптурные компоненты «разлетаются» в стороны от центра композиции, словно отзвуки музыкального аккорда. Вестибюль башни, расположенный за стеклянным входом треугольной формы, имеет массивные опоры. Стеклянная пирамида — излюбленная форма архитектора (Ионг Минг Пей является автором и Пирамиды Лувра в Париже) — обращена фасадом к просторной открытой площади.
Памятник музыкантам
Внутренние помещения музея варьируются от просторных многоэтажных открытых пространств до совсем небольших, «камерных» выставочных залов.
Отделка помещений проста: белый бетон у основания стен, светлые алюминиевые панели с контрастными серыми вставками на внешней поверхности башни, серый цвет в обрамлении окон и прозрачной стеклянной пирамиды, темно-серый пол. Бледные тона башни служат прекрасным фоном для бурной деятельности, которая кипит за стеклянными стенами внутри здания; особенно эффектно комплекс смотрится при ночной иллюминации. Большая часть помещений музея расположена под землей, что позволяет обеспечить лучший контроль за его интерактивными экспозициями.