Мост Заким
В ходе решения сложных инженерных задач нередко рождаются настоящие шедевры архитектуры. Так было и в случае с заменой двухуровневого моста в Бостоне, по которому с 1959 г. шло автомобильное движение через реку Чарльз. Будучи важным звеном в масштабном проекте реконструкции транспортной системы города (проект «Биг-Диг»), новый мост должен был иметь пропускную способность не менее 200 тыс. автомобилей в день. Кроме того, само место его возведения вызывало трудности, казавшиеся непреодолимыми: прямо под ним проходили туннели метро, а совсем рядом находилась вентиляционная система, которую нельзя было перенести.
Чтобы не создавать в городе транспортного хаоса, было невозможно снести старый мост до пуска в эксплуатацию нового. Учитывая все эти факторы, мост Леонард-Заким-Банкер-Хилл-бридж (или просто мост Заким) можно смело назвать инженерным шедевром.
Асимметричный дизайн
Мост с 10-полосным движением поражает своим размахом. Общая его длина — 444 м, а ширина — 57 м. Это не только самый широкий вантовый мост в мире, но и самый асимметричный: одна из сторон дорожного полотна выходит за стальные тросы и «продолжает» движение по направлению в центр города. Башня высотой 100 м на северном берегу реки на 8 м выше своей южной «близняшки», хотя обе имеют одинаковую высоту над полотном дороги — 83 м. Аномалия объясняется тем, что мост имеет наклон в 5°, необходимый для соединения дорожного полотна с туннелем. Практически все «странности» моста на самом деле являются гениальными решениями той или иной инженерной проблемы.
Основания башен резко — под углом 55° — наклонены внутрь под дорожным полотном, что позволяет им «обойти» расположенные внизу линии метро. Необычная форма стальных тросов также объясняется особенностями местности. Основной пролет длиной 227 м опирается на тросы, укрепленные у его краев. Все эти детали придают внешнему виду моста неповторимость. Красота инженерного сооружения в его рациональности подтверждается этим мостом.