Трудности становления
Открытие аэропорта в июле 1998 г. было омрачено весьма серьезными техническими неполадками. В первый день его работы более 10 тыс. чемоданов не было отправлено по назначению, не функционировали информационные табло, останавливались эскалаторы, вышла из строя система кондиционирования воздуха. Проблемы возникали не только на земле, но и в воздухе: диспетчеры неверно информировали пилотов о стоянках самолетов, телескопические трапы не стыковались с дверями самолетов. Однако все удалось устранить, и в 2001-2005 гг. по опросам пассажиров аэропорт Чеп-Лап-Кок неизменно признавался лучшим.
Это только начало!
С появлением аэропорта этот безлюдный район совершенно преобразился. Автострада и высокоскоростные поезда, проходящие по одному из самых длинных в мире подвесных мостов, связывают аэропорт с Гонконгом. На соседнем острове Лантау строится новый город для 200 тыс. жителей - Тунгчжун, а в самом аэропорту в конце 2007 г. завершится возведение комплекса «Небесный город» В нем разместятся новый терминал, гостиницы, выставочный зал, торговые центры и даже площадка для игры в гольф. На строительство выделено 2 млрд. долларов. После выполнения рассчитанного на сорок лет проекта развития аэропорт, превзойдет по своим размерам и характеристикам аэропорт Хитроу и аэропорт имени Кеннеди вместе взятые.