Мост Акаси-Каике
Япония расположена в зоне высокой сейсмической активности, и тем не менее именно в этой стране в 1998 г. был построен самый длинный (на момент завершения проекта) в мире подвесной мост Акаси-Каике. Японское правительство начало разрабатывать планы возведения моста через пролив Акаси еще в 1955 г., после того как во время сильного шторма в этом районе затонули два парома, унеся жизни 168 детей. Впоследствии эти планы (изначально предполагавшие строительство железной дороги) были скорректированы, и в мае 1988 г. начались строительные работы.
Мост с шестиполосным движением, известный в Японии как «Мост-жемчужина», связал острова Хонсю и Авадзи. Он является важной составной частью системы транспортного сообщения между двумя крупными островами — Хонсю и Сикоку. Общая длина моста — 3911 м, а протяженность центрального пролета — 1991 м — это на 581 м больше, чем у предыдущего «рекордсмена» — моста Хамбер в Великобритании. Официальное открытие моста состоялось 5 апреля 1998 г.; церемонию открыли принц и принцесса японского Императорского дома, а приглашенные гости (1500 человек) смогли пройти по мосту пешком.
Всем стихиям наперекор
В срединной своей части этот изящный мост возвышается над водной гладью пролива Акаси на 97 м. Строительству предшествовало создание макета моста в масштабе 1:100, с помощью которого было проведено несколько серии испытании для проверки его устойчивости к воздействию стихий. Результаты показали, что мост способен выдержать силу ветра 288 км/ч и землетрясение до 8,5 балла по шкале Рихтера. Расстояние между башнями моста составляет 1500 м.